Кальянная «Misty Wood» в Басманном районе

  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 1
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 2
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 3
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 4
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 5
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 6
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 7
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 8
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 9
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 10
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе -11
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 12
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 13
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 14
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 15
  • Дизайн кальянной Misty Wood в Басманном районе - 16
  • Планировка Misty Wood в Басманном районе
  • Помещение кальянной Misty Wood в Басманном районе

Дизайн кальянной «Misty Wood» площадью около 140 кв. м. Расположена в Басманном районе Москвы, недалеко от метро Бауманская в отдельно стоящем здании, имеющем историческую ценность.

Первой задачей при создании этого проекта было превратить из полуразрушенного одноэтажного здания со скатной крышей, абсолютно современное и необычное пространство, не затрагивая при этом фасад. Для заказчиков было важным отличаться от привычных и немного приевшихся интерьеров общественных заведений, поэтому у нас был полный полет фантазий. Также нужно было организовать посадку на 40-50 человек, при этом создавая ощущения приватности и уюта для гостей.

Общее настроение задало название кальянных «Misty Wood» - из имени которого мы взяли концепт. У заказчиков уже была открыта одна кальянная, с тематикой русского леса, поэтому для нового проекта было принято решения взять за концепт джунгли.

Стилистику помещения можно охарактеризовать как современное эко, с различными элементами в других стилях, нестандартными решениями в отделке и своеобразными «фишками» в декоре для создания классной атмосферы.

Перепланировка помещения

Когда мы начали заниматься разработкой перепланировки, нужно было решить вопрос грамотного зонирования всего помещения. По факту демонтажа всех перегородок у нас оставалась одна перпендикулярная стена, отделяющая большой зал от хозяйственных помещений и пожарного выхода. В этих условиях было важно сделать комфортную посадку, разместить зону бара/кухни, организовать пространство при входе так, чтобы это не нарушало приватности для гостей.

Мы максимально не хотели делать закрытые комнаты, глухие перегородки, поэтому во всём зале у нас нет закрытых на дверь с замком мест с посадкой. Для заказчиков было важно сохранить момент просматриваемости за гостями, чтобы оперативно и вовремя работать. Также важным критерием при планировке было то, что каждая группа гостей, особенно большая, должна чувствовать себя уютно и «камерно», не ловя на себе чужих взглядов, эту задачу мы решали по-разному.

Нам повезло с окнами, у них были достаточно глубокие и низкие подоконники, которые можно было полностью использовать для полноценных мест для посадки. Следом за этим решением появилась возможность сделать бар центральной открытой точкой пространства, а уже посадочные места расположить вокруг него, при этом оставляя полную свободу движений для персонала. Параллельно с этим мы поставили 2 перегородки справа и слева при входе, создав 2 отдельные комнаты, которые впоследствии стали «игровыми», для компаний людей, которые могут играть в приставку, смотреть кино, отмечать праздники, при этом не мешая остальным посетителям. Получившаяся центральная комната-коридор стала входной зоной, с гардеробной и пуфиком, для удобства.

По факту обмеров помещения главный вход находился сбоку, и для того, чтобы полноценно организовать пространство одной из игровых комнат, мы приняли решение поменять местами окно и входную дверь – сделав вход по центру, что также улучшило ситуацию, так как он стал более парадным. Интересным фактом оказалось и то, что это решение пришло к нам после того, как на этапе замера помещения мы нашли старое фото здания, в котором вход был именно по центру помещения, так что мы не только вернули ему исторический облик, но и сыграли на пользу нашей планировке.

При входе в кальянную мы видим перед собой бар, который можем обойти с левой или с правой стороны. Слева от бара более узкая часть помещения, там расположили посадки для 2-х, с сохранением удобного прохода между ними и баром. Из интересных решений, нам было жалко оставлять узкий проход и маленькие кресла, хотелось компенсации и изюминки, поэтому на этапе обсуждения планировок мы придумали сделать эти места какими-то особенными и необычными, и они в итоге стали креслами-качелями.

С правой стороны от бара у нас располагаются столики с посадкой на 4-ых, там расстояние от бара до стены с окнами уже больше. Места у окон мы формировали с учетом возможности сидеть на подоконнике, поэтому центральное большое окно в зале – длинное уютное место с креслами рядом. В дальних углах зала у нас поместились длинные диваны для больших групп людей, которые закрыты декоративными перегородками от соседних мест.

По центру помещения мы поставили стену, на которую опирается бар. Бар при этом создан таким образом, что позволяет работать и не мешать друг другу ребятам, занимающихся кальянами и углями, и официантам, у которых рабочий фронт бара расположен отдельно. Бар состоит из двух массивов мебели формой буквы «П» каждый, со сквозными проходами в залы. Мы намеренно открыли внутреннюю «кухню» работы персонала, так как не хотели создавать закрытое пространство. Бар по всему своему периметру имеет узкую столешницу на высоте 1,2 метра, поэтому закрытая рабочая зона у персонала есть.

Стена, к которой прислоняется бар имеет круглый проем, который в дальнейшем создал ритм для многих решений в дизайне кальянной. Это позволило нам решить проблему глухой стены по центру зала. На другой стороне от стены у нас образовалась большая посадочная зона с диваном и креслами.

В конце зала у нас перпендикулярная зданию стена, за которой прячутся санузлы и хозяйственный склад. Левая дверь ведет в холл перед уборными, где располагаются 2 раковины, и 2 небольших санузла, также со своей раковиной каждый. Было важно создать некий буфер между залом и санузлами, чтобы не было эффекта выхода из туалета прямиком в зал, к другим гостям. Склад достаточно просторный, со всеми необходимыми местами для хранения и пожарным выходом на улицу.

Интерьер кальянной

Весь дизайн рождался от общего концепта: должно быть необычно, с тематикой джунглей, растительности и живности, максимально уютно и камерно.

В качестве основного цвета стен для зала мы выбрали глухой темно-зеленый цвет краски. Так как интерьер должен ассоциироваться с природными элементами, в отделке у нас много дерева, цвет орех основной, как на плитке на полу, так и на элементах на стенах. Так как мы старались отказываться от глухих стен, а зонирование в некоторых случаях было необходимо, появилось два вида перегородок. Деревянные широкие райки, переходящие на потолок: они закрывают дальние угловые места с диванами. Вторым решением стало стеклянные перегородки в металлических рамах латунного цвета. Стекло не прозрачное, а с текстурой капелек, что позволяет пропускать свет, но не видеть насквозь.

Практически все металлические элементы в кальянной подбирались в цвет латуни, было важно выдержать не «желто-золотой» цвет, а именно спокойную латунь, которая смотрится более благородно. Основания светильников, ножки мебели, рамы перегородок, дверные ручки – всё это мы старательно искали в нужном цвете металла.

Чтобы каждое место было уютным, мы старались сделать отличающиеся элементы отделки. Так, например, в разных частях зала у посадочных мест появились панно с силуэтом листа, а задний фон – зеркальный. Это создало эффект отражения светильников и мебели напротив, увеличив ширину зала визуально.

Над баром мы сделали деревянную П- образную конструкцию, которая создает акцент над баром, как бы притягивая его, как центр. Она же подходит к стене и спускается вдоль панно с листом, создавая паспарту. Такой же принцип использовали в дальней части зала, пустив по потолку широкую деревянную панель, которая тоже спускается вниз к столу, прерываясь у столешницы и заканчивается подсветкой.

Эта панель по потолку задала своеобразный геометрический ритм: мы сделали параллельные профильные светильники, соединяющиеся по потолку и спускающиеся по стенам.

Особенно эффектной получилась стена с дверьми в санузлы и склад: мы не хотели оставлять ее покрашенной или скучной, поэтому решили сделать ее максимально акцентной. Так у нас появились свои джунгли прямо в зале. Слева и справа ограниченная световыми профилями, от пола до потолка выросла стена изо мха с растениями. Чтобы оживить ее и сделать более необычной, мы использовали систему Dipline, которая позволяет вставлять светодиоды в хаотичном порядке, создавая красивую подсветку. Так на наших джунглях поселились светлячки. Чтобы поддержать эту идею и при входе создать вау-эффект, такая же стена, но в размере поменьше у нас встречает гостей при входе в кальянную. На ней же большое круглое зеркало.

Двери на склад и санузлы со скрытой коробкой, поэтому они визуально не видны на стене, в качестве опознавательного знака будет только указатель. Так мы сняли акцент с двери в не самые парадные помещения прямо из зала.

Отдельным элементом стала шестигранная плитка, которая стала отличительной чертой отделки. Мы использовали цветную плитку на полу, которая градиентом перешла на стену. Так мы защитили поверхность от гостей, которые любят пинать стены, ее удобно убирать, к тому же по проекту именно в этой части мы повесили кресла-качели, что тоже предполагает небольшой вандализм при близком расположении к стенам. Примечательно еще и то, что цвета плитки содержат в себе все ведущие цвета в интерьере: светло и темно серые, глухой зеленый, глухой синий и глухой винные цвета.

Также по левой части зала у нас поднимаются зеркальные шестигранные светильники-бра, для более камерной подсветки мест для двоих, и дальше в той же форме – зеркала, поднимаются по стен и продолжаются на потолке. Так мы использовали форму шестигранника в трёх элементах отделки – плитка, светильники и декоративные зеркальные панели.

Так как центральной частью нашего зала стала барная стойка, ее отделка тоже должна была быть интересной, и к этому еще удобной в уборке и не нуждаться в частом ремонте. Классным решением в таком случае стал каменный шпон – им мы сделали облицовку всего бара с внешней стороны, а также выполнили им центральную стену со стороны диванов. Так у нас получился монолитный центральный бар, а чтобы сделать его изящнее и графичнее, добавили металлические латунные профили вставки между раскладками шпона. Получится ритм, который повторяется и на барной стойке, и на стене за диваном.

Все горизонтальные поверхности барной стойки выполнены из черного мрамора, которых хорошо себя чувствует рядом с большими температурами, не боится падающих угольков и выглядит благородно. По центральной стене у бара открытый стеллаж для хранения табаков и расходных материалов.

Одна из основных и самых больших зон стала посадка у центральной стены, с диваном и креслами. Над ней располагаются три больших люстры со светодиодами, похожие на взрывы фейерверка. Они особенно удачно вписались в интерьер, потому что во всей стеклянных и зеркальных поверхностях их огоньки отражаются и красиво бликуют, повторяя свет от «светлячков» на стене из мха.

Возвращаясь к ведущим цветам зал визуально можно разделить на зеленый зал и синие комнаты. Чтобы наши игровые казались отдельными помещениями, несмотря на отсутствие стен, решили выделить их другими цветами. Так стены в обеих комнатах – глухого синего цвета, достаточно темного, и как акцент большой плоскостью мы предложили сделать обои с сюжетом тропических листьев. Интересно еще то, что в одной комнате эти обои на потолке, в другой – на стене. Обе игровые очень комфортные, уютные, как для игр в приставку, настольные игры, так и для сборов компанией.

Санузлы получились особенно классными. Мы нашли очень красивые обои в тропической тематикой, с большим количеством зеленого, синего и винного оттенков, они задали тон и холлу перед санузлами и им самим. При входе в общую комнату напротив мы видим большое зеркало, ограненное деревянным порталом. В центре портала каменная столешница с керамическими раковинами кораллового цвета – фишка, которую мы подобрали в тон к листьям на обоях. С портала сверху свисают декоративные подвесные светильники.

Так как общественные уборные часто становятся местом для создания фотографий и иногда это лицо заведения, в этом холле у нас появился неоновый логотип Misty Wood, который мы видим в зеркале при входе. Если посмотреть на него над дверью, он написан зеркально и читается только в зеркале.

Каждый из санузлов имеет свой цвет – слева – синий, справа – винный. В санузлах у нас напольные раковины, и сантехника – белая или черная. На полу в холле и санузлах тоже плитка из шестигранников и деревянная. И мы продолжили в обоих санузлах деревянную плитку, заведя ее в качестве инженерной доски на стены.

Как отдельные маленькие детали, по всему залу и даже санузлам расставлены светильники – животные. Это обезьяны, которые сидят на полках с лампочкой в лапе или свисают с каната по стене, мыши и белки, также с лампами, светящиеся птицы на жердочках. Такие маленькие детали завершают интерьер, делают его более любопытным и живым.

Окна изнутри помещения мы оклеили полупрозрачной пленкой с силуэтом растений, они выглядят дымчатыми, полу размытыми, но при этом не закрывают естественное освещение с улицы, делают пространство обволакивающим и комфортным от взглядов людей, всё-таки это первый этаж.

Весь интерьер получился необычным, очень комфортным, даже с темным цветом стен. У каждого гостя теперь появится возможность насладиться кальяном на уютном диване или сидя в глубоком кресле, под теплым светом лампы, которую заботливо держат местные декоративные обитатели. Было здорово работать в теплой атмосфере с заказчиками, которые не боятся смелых и нестандартных решений, общими стараниями, как нам кажется, у нас получилось классное заведение.

Авторы проекта:

дизайнеры

Вера Клюева

Полина Мельникова

 

визуализатор

Виталий Любимов

 

строители

частная бригада